До чего дошел прогресс: виртуальный визит к врачу уже возможен!

До чего дошел прогресс: виртуальный визит к врачу уже возможен!

17 марта 2017г.

До чего дошел прогресс:Телефонистки, прачки, чертежники – что их объединяет? Все эти профессии исчезли, потому что их труд теперь выполняют роботизированные механизмы. А как же врач? «Погуглить диагноз» – одна из ярких черт нашего времени, так неужели врачи больше не нужны?

Этим вопросом озадачились ученые Гарварда. Они решили сравнить эффективность работы человека и робота в самом первом, что делает врач – в постановке диагноза. Ведь, согласитесь, без правильного диагноза не может быть успешного лечения.

Данное исследование сравнило диагностическую точность 234 врачей с 23 различными компьютерными программами. Авторы давали клинические случаи различной степени тяжести и трудности врачам, и те же случаи предложили интернет – программам по проверке симптомов.

Случаи взяли из проекта «Диагноз», который дает открытый доступ к сайтам реальных медицинских случаев. В рамках этого проекта врачи советуются касательно постановки диагноза, когда он еще не ясен, а затем публикуют окончательный диагноз.

Вот типичный случай из проекта:

20-летняя женщина жалуется на высокую температуру и боль в горле. Так же она страдает от чрезмерной сонливости. Каковы первые три наиболее вероятных диагноза? 

Именно на такие вопросы отвечали врачи и диагностические программы. Ученые в случайном порядке выбрали 45 различных клинических случаев, среди которых были и редкие, и распространенные болезни, и легкие недомогания, и неотложные случаи. Как врачи, так и программы должны были назвать три наиболее вероятных диагноза. 

Первый диагноз (самый вероятный, по мнению врача или программы) был верно поставлен врачами в 72% случаев по сравнению с 34% правильных ответов от компьютерных программ. При анализе всех трех наиболее вероятных диагнозов в 83% ответов врачей присутствовал верный диагноз, по сравнению с 51% ответов компьютеров. Интересно, что когда врачи были разделены по уровню подготовки, интерны (первый год после медуниверситета) дали правильный ответ в 89%, что намного лучше, чем их старшие коллеги.

Конечно, врачи ставили диагноз не идеально – они ошибались в 28%. Тем не менее, это лучше, чем 66% ошибок компьютерных программ. Таким образом, исследование ученых Гарварда наглядно показывает, что роботизировать профессию врача пока не представляется возможным.

Однако высокие технологии все же не могли не повлиять на взаимодействие врача и пациента. В наши дни родилось целое направление в медицине – телемедицина. Теперь, благодаря приложениям видеосвязи, которые загружают на смартфон, планшет или домашний компьютер, люди могут позволить себе «виртуальный» визит к квалифицированному врачу, не выходя из дома.

Конечно, виртуальные консультации имеют свои минусы: врач может осмотреть вашу сыпь, оценить анализы, но не может проверить горло или послушать легкие. Виртуальные консультации не предназначены для замены полноценного визита к врачу, но могут быть хорошим вариантом, когда личная консультация по каким-либо причинам невозможна.

Специалисты компании УЦМС «Лечение за рубежом» также отмечают интерес пациентов к дистанционному медицинскому обслуживанию. Кто мог себе представить еще лет 30 назад, что можно проконсультироваться по своему заболеванию у доктора с мировым именем, который живет за тысячи километров? Сейчас же это вполне доступно. Многие европейские клиники активно используют возможности телемедицины, в том числе при взаимодействии с пациентами из-за рубежа. Заочные консультации возможны как в письменной форме, так и по видео-связи.

Когда это может быть полезно?

  1. Когда диагноз уже поставлен, у пациента на руках достаточный объем исследований (КТ, МРТ, анализы), но лечащие врачи расходятся во мнениях относительно тактики лечения. Пациент не нацелен на лечение за рубежом, но хотел бы узнать мнение профессора с мировым именем.

  2. Пациент уже ездил за рубеж, получил помощь, а дальнейшее лечение проходит в России на контроле у своего зарубежного лечащего врача. Обычно такое имеет место в случае онкологических пациентов: удаление злокачественной опухоли проводится, например, в Германии, а дальнейшая химиотерапия – в России. Пациент привозит из-за рубежа препарат, назначенный иностранным онкологом, принимает его в родном городе и в установленные сроки проводит контрольные исследования, которые затем оценивает его зарубежный доктор.

Если по различным причинам Вы не можете отправиться на лечение за рубеж, но хотели бы узнать квалифицированное мнение иностранного доктора, специалисты компании УЦМС «Лечение за рубежом» помогут выбрать клинику и врача, осуществят грамотный перевод медицинских документов и организуют консультацию без физического присутствия пациента в выбранной клинике – все это возможно в рамках услуги «Второе мнение».

Узнать все подробности вы можете по телефону 8 800 200 49 17 (бесплатная линия) или любым другим удобным способом.

Понравилась статья? Поделитесь:

 

Хотите получить медицинскую помощь за рубежом? Отправьте заявку специалисту УЦМС “Лечение за рубежом”.